Как спортивные бренды стали главными ньюсмейкерами модной индустрии

Как спортивные бренды стали главными ньюсмейкерами модной индустрии

Если главная в этом году очередь в Москве стояла на выставку Валентина Серова, то лишь немногим ей уступали очереди, выстроившиеся в феврале и июне на Петровском бульваре и Кузнецком мосту в дни продаж кроссовок Yeezy Boost. Такой ажиотаж — часть глобальной тенденции: на всех мировых рынках популярность спортивной одежды растет, а ее производители соревнуются в числе привлеченных к сотрудничеству дизайнеров и знаменитостей. Хотя по итогам четвертого квартала
2015 года компания adidas Originals, в которую входит марка Канье Уэста, показала рост продаж на 45%, редактор Highsnobiety Алик Лич уверен, что за этим проектом не следует искать финансового расчета. «Разумеется, даже такая масштабная коллаборация, как
проект Yeezy, кажется незначительной, если посмотреть на отчетность компании: adidas заpабатывает миллиарды долларов в год, и несколько тысяч кроссовок с именем Канье на них не особенно на это влияют», — утверждает Лич. Он полагает, что цели такого сотрудничества в первую очередь имиджевые: «Теоретически сотрудничество с Канье Уэстом должно повлиять на образ всего бренда и вызвать рост продаж всех коллекций». Впрочем, Канье не единолично отвечает за связи между немецким спортивным производителем и модной индустрией: совместные коллекции с adidas в последние годы создали креативный директор Moschino Джереми Скотт, занятые собственными брендами дизайнеры Раф Симонс, Рик Оуэнс и Мэри Катранзу, а скоро нас ждет совместная
работа с Alexander Wang. Однако истоком этого направления можно считать линию Y-3,
над которой дизайнер Йоджи Ямамото работает совместно с компанией с 2003 года.

Выглядеть хорошо любой ценой — кажется, такой цели уже почти никто перед собой не ставит.

В последние годы от конкурентов не отстает и вторая корпорация из баварского Херцогенаураха: среди последних соавторов коллекций Puma, арт-директором которой числится Рианна, Кайли Дженнер, дизайнеры студии McQ, марка SWASH London. И опять отчетность фиксирует успех этих предприятий — за первые три месяца 2016 года продажи Puma выросли на 7,3%. Американский гигант Nike, разумеется, не уступает немецким компаниям: начиная с 2014 года капсульные коллекции для этой марки создает Риккардо Тиши, креативный директор Givenchy, а в рекламных кампаниях участвует модель Карли Клосс. В преддверии чемпионата Европы по футболу, прошедшего в июле во Франции, собственную версию футбольной формы представил Оливье Рустен, возглавляющий Balmain. NikeLab x Olivier Rousteing: Football Nouveau выдержана в любимой для дизайнера
черно-золотой гамме, а помогал французу капитан сборной Португалии и будущий чемпион Европы-2016 Криштиану Роналду. За последние несколько лет коллаборациями с Nike отметились также бразилец Педро Лоуренсо, берлинский дизайнер Йоханна Шнайдер и начинавшая свой путь с работы в Comme des Garçons Читосе Абэ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *